Машинисты метро иногда резко тормозят по нескольким причинам:
- Сбивание с графика из-за большого количества пассажиров. 1 В часы пик поезда могут опаздывать, и их приходится нагонять — ехать с большей скоростью и тормозить быстрее (с меньшей длиной тормозного пути). 1
- Новая система регулирования движения. 36 В связи с ростом пассажиропотока светофоры убирают, и регулирование происходит по другому принципу. 6 Автоматика в новых поездах по ходу движения рассчитывает расстояние до следующего состава и, чтобы не «догнать» его, подаёт сигнал машинисту, тот резко тормозит. 6
- Задержка впереди идущего состава на станции. 8 Например, если он высадил пассажиров для отправки в депо после часа пик или отправляется на пункт технического осмотра. 8 Тогда поезда, движущиеся за таким составом, начинают ехать медленнее, чтобы соблюсти безопасную дистанцию. 8
Плавность торможения зависит от квалификации машиниста, его опыта и умения грамотно работать с тормозами поезда. 4 Во время обучения машинистов готовят, чтобы они знали чёткий порядок действий для выхода из нештатных ситуаций. 7
Также в тоннелях есть знаки, которые подсказывают машинистам, когда и как набирать или сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. 36