Ажиотаж — это искусственное создание повышенного спроса на товар, когда число желающих приобрести продукт превышает его количество. 2
Зачем создают ажиотаж вокруг товара:
- Чтобы привлечь внимание клиентов и стимулировать спрос на свои продукты. 1 Он помогает создать интерес у потенциальных клиентов, превращая их в активных покупателей. 1
- Чтобы избавиться от неликвидного товара, который занимает место на складе и полках, но совершенно не продаётся. 2
- Чтобы увеличить оборот магазина, заставив товар двигаться. 2
- Чтобы раскрутить новинку в своём магазине. 2
Кто создаёт ажиотаж: компании используют различные маркетинговые приёмы, например:
- Формирование дефицита. 12 В онлайн-торговле размещают баннер или любым другим способом дают понять покупателям, что товар скоро закончится и потом его будет крайне сложно купить. 1
- Поддержка блогера. 1 Популярные блогеры одной своей рекомендацией могут создать ажиотаж вокруг товара. 1
- Партизанский маркетинг. 1 Например, компании устраивают собственные офлайн-мероприятия, на которых презентуется новый товар. 1
- Эксклюзивное мероприятие. 1 Нередко для создания ажиотажа вокруг товара компании устраивают собственные офлайн-мероприятия или применяют событийный маркетинг и интегрируются во внешние ивенты с той же целью. 1