Да, изменение назначения помещения является основанием для осуществления кадастрового учёта. 5 Внесение в ЕГРН сведений об изменении назначения помещения осуществляется на основании решения органов государственной власти или органов местного самоуправления. 5
Для кадастрового учёта необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя. 2
- Заявление об учёте изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учёт. 2 Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ. 2
- Технический план помещения, в котором указаны новые характеристики объекта после изменения назначения. 10 Его изготавливает кадастровый инженер после обследования здания. 10
- Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия). 2 Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости, представлять документ не требуется. 2
- Решение органа местного самоуправления об изменении назначения помещения. 2 Заявитель может представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. 2
Если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия. 2