Нет однозначного мнения о том, какие бизнес-модели для медиа наиболее эффективны. Несколько моделей, которые могут быть эффективны:
- Модель, основанная на рекламе. 1 Медиакомпания продаёт рекламные места компаниям, которые хотят достичь аудитории СМИ. 1 Доход от продажи рекламы идёт на финансирование деятельности компании. 1
- Модель, основанная на подписке. 12 Аудитория платит за доступ к контенту медиакомпании. 1 Доход от продажи подписок идёт на финансирование деятельности компании. 1
- Модель кроссдевайсного таргетинга. 2 В рамках одного медиапроекта производители контента распространяют его на различных платформах, начиная от эфирного телевещания до персональных гаджетов. 2
- Модель контент-курации. 1 Медиакомпания отбирает и организует контент из разных источников. 1 Эта модель может быть эффективна, когда нужно предоставить потребителям универсальный сервис. 1
- Модель контент-маркетинга. 1 Фокус модели — создание и распространение качественного контента. 1 Она может быть эффективна при построении аудитории, но требует много времени и усилий на создание контента. 1
Выбор эффективной бизнес-модели зависит от конкретных условий и целей медиакомпании.