Некоторые стратегии сегментации целевой аудитории (ЦА):
- Недифференцированная. usedesk.ru Компания ориентируется на наиболее крупный сегмент и разрабатывает продукт, который привлекателен для большего количества клиентов. usedesk.ru
- Дифференцированная. usedesk.ru Компания выбирает несколько сегментов и разрабатывает продукт для каждого из них. usedesk.ru
- Концентрированная. usedesk.ru Компания реализует продукт одной группе покупателей. usedesk.ru Эта стратегия достаточно рискованна — если ставка на сегмент не сработает, возможны серьёзные финансовые потери. usedesk.ru
- Ассортиментная. usedesk.ru Компания выводит в продажу несколько продуктов для одной категории покупателей. usedesk.ru
Для сегментации ЦА используют разные критерии, среди них:
- Демографические. vc.ru marketolog.mts.ru Пол, возраст, национальность, религиозные взгляды и семейное положение. vc.ru
- Географические. vc.ru Место жительства клиента: страна, регион, населённый пункт (размер и количество жителей). vc.ru
- Социально-экономические. vc.ru Образование клиента, направление работы и уровень дохода. vc.ru
- Поведенческие. vc.ru Как часто и каким способом клиент покупает, степень готовности к покупке, отзывы и оценки для продукции, поведение на сайте. vc.ru
- Личностные. vc.ru Психологические особенности: способы самовыражения, ценности, коммуникабельность, отношение к новому, активность жизненной позиции и другие. vc.ru
Чтобы получить данные для сегментации, используют опросы, аналитические платформы, CRM-системы и решения для автоматизации маркетинга. marketolog.mts.ru