Некоторые стратегии сегментации целевой аудитории (ЦА):
- Недифференцированная. 1 Компания ориентируется на наиболее крупный сегмент и разрабатывает продукт, который привлекателен для большего количества клиентов. 1
- Дифференцированная. 1 Компания выбирает несколько сегментов и разрабатывает продукт для каждого из них. 1
- Концентрированная. 1 Компания реализует продукт одной группе покупателей. 1 Эта стратегия достаточно рискованна — если ставка на сегмент не сработает, возможны серьёзные финансовые потери. 1
- Ассортиментная. 1 Компания выводит в продажу несколько продуктов для одной категории покупателей. 1
Для сегментации ЦА используют разные критерии, среди них:
- Демографические. 34 Пол, возраст, национальность, религиозные взгляды и семейное положение. 3
- Географические. 3 Место жительства клиента: страна, регион, населённый пункт (размер и количество жителей). 3
- Социально-экономические. 3 Образование клиента, направление работы и уровень дохода. 3
- Поведенческие. 3 Как часто и каким способом клиент покупает, степень готовности к покупке, отзывы и оценки для продукции, поведение на сайте. 3
- Личностные. 3 Психологические особенности: способы самовыражения, ценности, коммуникабельность, отношение к новому, активность жизненной позиции и другие. 3
Чтобы получить данные для сегментации, используют опросы, аналитические платформы, CRM-системы и решения для автоматизации маркетинга. 4