Во время полёта пилоты и бортпроводники делают различные объявления, в том числе связанные с безопасностью. 5 Некоторые из них:
- Перед взлётом. 5 Бортпроводники информируют пассажиров о расположении аварийных выходов, важности следования инструкциям экипажа, использовании кислородных масок и спасательных жилетов. 5 Также они показывают, как правильно пристегивать и расстегивать ремни безопасности. 5
- После взлёта. 5 Бортпроводники могут предоставлять пассажирам дополнительную информацию, например, сообщать о продолжительности полёта, погодных условиях в пункте назначения, ожидаемой турбулентности. 5
- Перед посадкой. 5 Бортпроводники просят пассажиров вернуть сиденья в вертикальное положение, убрать подносы и убедиться, что ремни безопасности застёгнуты. 5 Также они могут напоминать пассажирам проверить свои вещи и оставаться на местах до полной остановки самолёта. 5
- Во время полёта. 5 Бортпроводники сообщают пассажирам, когда можно расстегивать ремни безопасности и перемещаться по салону, а когда нужно их застёгнуть из-за турбулентности или других угроз безопасности. 5
В случае возникновения чрезвычайной ситуации пилоты используют специальные сообщения, например, PAN для серьёзных, но не угрожающих жизни проблем и Mayday для срочных ситуаций, которые немедленно влияют на безопасность полёта. 14
Важно учитывать, что конкретные объявления могут различаться в зависимости от авиакомпании и конкретного полёта. 5