Взаимодействие семьи и школы по решению социальных вопросов направлено на создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей. 2
Некоторые приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи:
- организация диагностической работы по изучению семей; 1
- психолого-педагогическое просвещение родителей; 14
- создание системы массовых мероприятий с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся; 1
- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; 1
- использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета; 1
- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением. 1
Для решения социальных вопросов в рамках взаимодействия семьи и школы могут использоваться, например, такие формы работы:
- Информирование родителей об организации и содержании деятельности образовательной организации по воспитанию обучающихся. 4
- Содействие семье и оказание ей психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся, а также индивидуальная работа с неблагополучными семьями. 4
- Привлечение семьи к организации спортивно-массовой, туристско-краеведческой, научно-исследовательской, художественно-эстетической, досугово-оздоровительной работы со школьниками. 4
- Участие родителей в управлении образовательным процессом, а также в инновационных проектах в области образования. 4