Для оформления временной регистрации необходимо заручиться согласием собственника жилья, в котором находится тот, кому нужна регистрация. 2
Для оформления понадобятся следующие документы: 1
- Удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина РФ или загранпаспорт для граждан РФ, постоянно проживающих за пределами России). 1 Для несовершеннолетних необходимо свидетельство о рождении. 1
- Документ на право распоряжения жилым помещением (как правило, это договор собственности, аренды или найма). 1
- Заявление о регистрации по месту пребывания. 1 Его подписывают заявитель, временно проживающий в квартире, и собственник. 1
Несколько способов оформить временную регистрацию: 1
- Через подразделение МВД. 1 Заявление можно подать напрямую в отделения по вопросам миграции МВД РФ. 5
- Через портал «Госуслуги». 15 Для этого нужно авторизоваться с помощью учётной записи и выбрать услугу «Регистрация и снятие с регистрации по месту пребывания онлайн». 5
- Через МФЦ. 3 Арендатор и арендодатель приходят в МФЦ с паспортами, а владелец квартиры — ещё и с документами, подтверждающими право собственности. 3 Если есть другие сособственники, то они тоже должны прийти и подписать разрешение. 3 Дальше пишется заявление, которое подписывают все пришедшие. 3
- В паспортном столе управляющей компании. 3 Документы и процедура такие же. 3 По закону свидетельство о регистрации по месту пребывания должно быть выдано в течение трёх дней, но по факту оно часто выдаётся сразу же. 3
Срок регистрации — от трёх до восьми рабочих дней. 1