Возврат билетов на самолёт может быть вынужденным и добровольным. 1
При вынужденном возврате (по вине авиаперевозчика) пассажир имеет право получить назад всю сумму, затраченную на покупку билета. 1 Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие, что возврат производится по вынужденным причинам. 1 К таким причинам относят отмену или перенос рейса, длительную задержку, невозможность стыковки рейсов, изменение места планируемой посадки, опоздание на рейс из-за длительного досмотра, отказ в выдаче визы, смерть или серьёзную болезнь самого пассажира или члена его семьи. 1
При добровольном возврате (по инициативе пассажира) сумма возврата зависит от тарифа билета и времени, когда сдаётся билет. 2 Если пассажир оповестил авиакомпанию за сутки до полёта, ему полагается 100% возврат стоимости авиабилета. 1 Если же осталось менее одних суток до перелёта, компания имеет право на взыскание с пассажира штрафа за причинённые финансовые потери, который, однако, не должен превышать 25% от цены билета. 1
Общее правило для всех авиакомпаний: предупреждать о возврате билетов нужно до окончания регистрации на рейс. 5 Чаще всего она заканчивается за 45 минут до вылета. 5
Чтобы вернуть билет, нужно обратиться в то же место, в котором он приобретался — в кассу авиакомпании или турагентство. 1 Если в этот момент пассажир находится в другом городе или стране, запрос на отказ от рейса можно сделать через интернет, отправив письмо на электронную почту компании. 1
Если авиакомпания или агрегатор не возвращает деньги за билет или возвращает неправомерно не в полном размере, то нужно написать досудебную претензию. 4 Претензию нужно отправить по Почте России не позже шести месяцев после перелёта. 4 Если деньги за билет так и не вернули, придётся обращаться в суд. 4