Вопросы к Поиску с Алисой
Возврат билетов на самолёт может быть вынужденным и добровольным. 40.rospotrebnadzor.ru
При вынужденном возврате (по вине авиаперевозчика) пассажир имеет право получить назад всю сумму, затраченную на покупку билета. 40.rospotrebnadzor.ru Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие, что возврат производится по вынужденным причинам. 40.rospotrebnadzor.ru К таким причинам относят отмену или перенос рейса, длительную задержку, невозможность стыковки рейсов, изменение места планируемой посадки, опоздание на рейс из-за длительного досмотра, отказ в выдаче визы, смерть или серьёзную болезнь самого пассажира или члена его семьи. 40.rospotrebnadzor.ru
При добровольном возврате (по инициативе пассажира) сумма возврата зависит от тарифа билета и времени, когда сдаётся билет. avia.tutu.ru Если пассажир оповестил авиакомпанию за сутки до полёта, ему полагается 100% возврат стоимости авиабилета. 40.rospotrebnadzor.ru Если же осталось менее одних суток до перелёта, компания имеет право на взыскание с пассажира штрафа за причинённые финансовые потери, который, однако, не должен превышать 25% от цены билета. 40.rospotrebnadzor.ru
Общее правило для всех авиакомпаний: предупреждать о возврате билетов нужно до окончания регистрации на рейс. www.banki.ru Чаще всего она заканчивается за 45 минут до вылета. www.banki.ru
Чтобы вернуть билет, нужно обратиться в то же место, в котором он приобретался — в кассу авиакомпании или турагентство. 40.rospotrebnadzor.ru Если в этот момент пассажир находится в другом городе или стране, запрос на отказ от рейса можно сделать через интернет, отправив письмо на электронную почту компании. 40.rospotrebnadzor.ru
Если авиакомпания или агрегатор не возвращает деньги за билет или возвращает неправомерно не в полном размере, то нужно написать досудебную претензию. www.sravni.ru Претензию нужно отправить по Почте России не позже шести месяцев после перелёта. www.sravni.ru Если деньги за билет так и не вернули, придётся обращаться в суд. www.sravni.ru