Да, в большинстве случаев упавшую репутацию бизнеса можно восстановить. 1 Для этого необходимо подключить эффективные антикризисные меры. 1
Некоторые рекомендации по восстановлению репутации:
- Признать вину и дать чёткие объяснения СМИ или недовольным клиентам. 3 Важно рассказать, как обстоят дела на самом деле, чтобы журналисты и сами покупатели не додумывали несуществующих подробностей. 3
- Использовать методы SERM. 13 Они помогают очистить от негатива поисковую выдачу. 1 Для этого предварительно проводится анализ, а затем создаётся «чистый» контент: статьи, обзоры, отзывы, гайды, коллаборации с медийными персонами и т. д.. 1
- Исправить недочёты. 1 Если виной подмоченной репутации стал производственный брак, некачественный сервис или халатность персонала, компании придётся планомерно работать над корректировкой недостатков. 1
- Проявить социальную активность. 1 Участие в благотворительных акциях, поощрение экологических инициатив, поддержка уязвимых групп населения, создание полезного контента и другие виды бескорыстной деятельности повышают ценность бренда. 1
- Установить доверительные отношения с аудиторией. 1 Для этой цели оптимально использовать социальные сети, где проще инициировать диалог, рассказывать о внутренней жизни предприятия, узнавать больше о потенциальных покупателях, привлекать новых клиентов. 1
Если самостоятельно проанализировать ситуацию и разобраться в причинах потери репутации сложно, можно обратиться в репутационное агентство. 34 Специалисты проведут мониторинг негатива и выявят репутационные риски компании, затем составят стратегию, как нивелировать негатив. 3