Самостоятельно оспорить операцию оплаты покупатель не может, так как право на это имеют только финансовые организации. 4
Для оформления чарджбэка необходимо обратиться в свой банк с заявлением об оспаривании платежа, прикладывая доказательства неправомерного списания средств. 14
Последовательность действий: 1
- Попытаться решить спорную ситуацию напрямую с продавцом. 1 Нужно предоставить банку доказательство совершения этой попытки (например, скриншот или копию отправленного письма). 1
- Собрать доказательства о неправомерности платежа. 1 Ими могут быть договор на оказание услуг, бланк заказа, чеки, скриншоты переписок с компанией, документ, подтверждающий возврат товара или отмену услуги. 1 Какие документы потребуются в конкретном случае, можно узнать в контакт-центре банка. 1
- Обратиться в банк. 1 Образцы обращений можно посмотреть на сайтах банка или запросить в чате поддержки. 1 Требуемые данные отличаются в зависимости от ситуации, нужно быть готовым подробно описать свой случай. 1
Если вернуть деньги через чарджбэк не удалось, но клиент уверен в своей правоте, можно пожаловаться на продавца в Роспотребнадзор или обратиться в суд. 3