Несколько возможных причин падения скорости входящего интернет-подключения и способы их устранения:
- Проблемы с оборудованием. 2 Устаревший роутер, старая сетевая карта или не соответствующие ей драйвера могут приводить к низкой скорости доступа в сеть. 2
- Проблемы с программным обеспечением. 2 Наличие вредоносных программ на компьютере может снижать скорость интернета. 2
- Физическое расстояние до провайдера. 2 Чем дальше располагается сервер провайдера, тем слабее может быть уровень сигнала в сети, что ведёт к снижению скорости. 2
- Перегруженность сети. 2 Чем больше человек одновременно пользуются отдельной линией провайдера, тем более значительное влияние это оказывает на скорость соединения. 2
- Ограничение трафика. 2 Провайдер может сознательно ограничивать определённые виды трафика, например, использование файлообменных сетей. 2
Для решения проблемы на стороне пользователя можно попробовать следующее:
- Перезагрузить роутер. 15 Выключить устройство на 10–15 секунд и включить, проверить соединение. 1
- Отключить сетевой кабель от роутера и подключить его напрямую к ноутбуку или компьютеру. 1 Если скорость поднимется до нормальных значений, возможно, стоит сменить роутер на новый. 1
- Проверить, не подключены ли лишние устройства к роутеру. 1 Например, соседские. 1
- Отключить фоновые приложения и программы. 1 Для этого нужно зайти в автозагрузку и фоновые программы. 1
- Очистить кэш в браузере. 1 Также стоит проверить, нет ли в браузере установленных расширений, которые могут тормозить интернет. 1
Если проблема сохраняется, следует обратиться к интернет-провайдеру. 1 Чаще всего со стороны провайдера причина заключается в аварии на линии, например, вследствие плохих погодных условий. 1