Применение масштаба в Blender полезно в следующих случаях при работе над проектом:
- Изменение размеров и пропорций объектов. 1 С помощью масштаба можно правильно соотнести пропорции, чтобы получить реалистичную сцену. 1
- Приближение или отдаление вида. 2 Это полезно, когда нужно лучше увидеть детали или оценить общую композицию сцены. 2 Например, при моделировании лица персонажа, чтобы увидеть детали глаз или носа, можно использовать клавишу, которая мгновенно приближает вид к выбранному объекту и скрывает все остальные. 2
- Увеличение или уменьшение масштаба изображений. 2 Например, при работе над текстурой для 3D-модели нужно увидеть мелкие детали на текстуре, чтобы убедиться, что они выглядят правильно. 2
- Коррекция пропорций после растягивания объекта в режиме объекта. 3 Например, если растянуть куб в режиме объекта, а потом в режиме редактирования сделать фаску, то она будет пропорциональна размерам сторон, и угол уже не будет равен 45 градусам. 3
Таким образом, применение масштаба позволяет формировать визуальную иерархию, добавлять сцене глубины или размеренности, контролировать восприятие размеров и пропорций объектов. 1