Пассажиры вправе требовать от транспортной компании компенсации за неисправность кондиционера, если услуга по перевозке оказана ненадлежащим образом. aif.ru oblgazeta.ru
Например, в случае нарушения температурного режима воздуха в вагоне, согласно СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры», услуга считается предоставленной ненадлежащим образом. oblgazeta.ru
Чтобы получить компенсацию, нужно выполнить следующие шаги: aif.ru
- Сообщить о проблеме проводнику и начальнику поезда. aif.ru Они могут решить вопрос с починкой кондиционера или облегчить пассажирам оставшееся время пути. aif.ru
- Составить акт за подписью начальника поезда, в котором зафиксировать поломку кондиционера и температуру в вагоне. aif.ru Можно сфотографировать термометр, записать контактные данные соседей по вагону — они смогут выступить в суде в качестве истцов или свидетелей. aif.ru
- Составить претензию в адрес транспортной компании. aif.ru В ней нужно описать, кто и куда ехал, указать номер билета и номер поезда, описать суть проблемы, сослаться на акт. aif.ru
- При необходимости обратиться в суд. aif.ru Это можно сделать, если перевозчик не ответил на претензию, отказал в удовлетворении требований или предложил вариант, который пассажира не устроил. aif.ru
Требования пассажиров соответствуют ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». aif.ru
Для получения консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.