Островные платформы могут быть выгоднее традиционных боковых в некоторых случаях, например:
- На станциях с большим количеством сквозных платформ. 1 Островные платформы позволяют использовать такие объекты, как магазины, туалеты и залы ожидания, совместно для обоих путей. 2
- На крупных станциях. 2 Местные и экспресс-службы для одного и того же направления движения могут быть доступны с противоположных сторон одной платформы, что упрощает и ускоряет пересадки между двумя путями. 2
- На станциях, где пути находятся выше или ниже уровня входа. 1 В этом случае для доступа к платформам потребуется только одна лестница и (если необходима доступность для инвалидов) один лифт или пандус. 1
- На станциях с разным направлением пассажиропотоков. 4 При островной платформе пассажиры могут пользоваться не только «своей» половиной платформы, но и «чужой», а пассажиропотоки часто очень разнятся по направлению. 4
Однако у островных платформ есть и недостатки: они дороже в строительстве, так как между такими станциями нужно вести два отдельных тоннеля. 3