Островные платформы могут быть выгоднее традиционных боковых в некоторых случаях, например:
- На станциях с большим количеством сквозных платформ. znat.ra-dina.ru Островные платформы позволяют использовать такие объекты, как магазины, туалеты и залы ожидания, совместно для обоих путей. en.wikipedia.org
- На крупных станциях. en.wikipedia.org Местные и экспресс-службы для одного и того же направления движения могут быть доступны с противоположных сторон одной платформы, что упрощает и ускоряет пересадки между двумя путями. en.wikipedia.org
- На станциях, где пути находятся выше или ниже уровня входа. znat.ra-dina.ru В этом случае для доступа к платформам потребуется только одна лестница и (если необходима доступность для инвалидов) один лифт или пандус. znat.ra-dina.ru
- На станциях с разным направлением пассажиропотоков. www.subwaytalks.ru При островной платформе пассажиры могут пользоваться не только «своей» половиной платформы, но и «чужой», а пассажиропотоки часто очень разнятся по направлению. www.subwaytalks.ru
Однако у островных платформ есть и недостатки: они дороже в строительстве, так как между такими станциями нужно вести два отдельных тоннеля. dzen.ru