«Раскачка» — это метод, который используют, когда ведущее колесо автомобиля оказалось на скользкой поверхности (снег, лёд, мокрая земля) и буксует на месте. 2
Принцип метода в том, чтобы придать машине дополнительный импульс при трогании вперёд и назад, превратив её в подобие маятника. 1 Амплитуда увеличивается, и появляется возможность выскочить колесом из проблемного места. 2
На автомобилях с механической коробкой передач для «раскачки» нужно работать педалью сцепления, тем самым меняя тягу. 2 Для этого следует выжать педаль, затем отпускать её до момента схватывания, и снова выжать. 2 Движения должны быть быстрыми, но не резкими. 2
На машинах с автоматической коробкой передач техника немного отличается. 1 Продвинувшись максимально вперёд, нужно зажать педаль тормоза, не давая машине откатиться обратно. 1 Включив заднюю передачу, резко стартовать назад и вновь зажать тормоз, достигнув крайней точки. 1 При этом в самом моменте смены передачи спешить не нужно, чтобы не повредить АКПП. 1
Если удаётся раскачать таким образом автомобиль, он в какой-то момент самостоятельно выскакивает из ямки. 4 Дальше остаётся лишь аккуратно двигаться на ровном газу, не допуская пробуксовки, до участка с хорошим зацепом. 4