Возможно, имелись в виду различия между некоторыми видами лёгких и тяжёлых рессорных экипажей, которые существовали, например, в XIX веке. author.today dzen.ru
Лёгкие экипажи были простыми и обычно не подходили для длительных поездок. dzen.ru Некоторые из них:
- Дрожки. dzen.ru auto.rambler.ru Примитивный экипаж, изначально просто дроги (длинные брусья, которые соединяли обе оси) и доска сверху. dzen.ru Позже дрожки обрели кузов и рессоры, но всё равно считались городскими и не подходили для поездок на большие расстояния. dzen.ru m.ok.ru
- Шарабан. auto.rambler.ru Лёгкий двухколёсный рессорный экипаж без козел, в который запрягали одну лошадь. auto.rambler.ru
- Эгоистка. auto.rambler.ru Лёгкая рессорная одноконная повозка для одного пассажира, который обычно сам правил, сидя верхом на узком сиденье. auto.rambler.ru
Тяжёлые экипажи были рассчитаны на прочность и долговечность, а не на красоту. author.today Некоторые из них:
- Тарантас. author.today dzen.ru Рассчитан на загородные дороги, прочность тарантаса считалась важнее красоты. dzen.ru Кузов крепился на длинных продольных брусьях, которые заменяли рессоры, амортизируя толчки и смягчая тряску. author.today
- Карета. dzen.ru Самый комфортабельный экипаж с закрытым кузовом и обязательно с рессорами. dzen.ru Внутри были мягкие сидения и окошки, для входа в карету — специальная ступенька — подножка. dzen.ru Даже в лёгкую карету запрягалась пара лошадей, но чаще использовались три или четыре. dzen.ru