Некоторые различия между европейским и американским типами торговых центров:
- Местоположение. 3 Основная масса европейских торговых центров, как правило, сосредоточена в пределах города, в местах наибольшего скопления покупателей, с хорошей пешеходной доступностью. 3 В США же более распространена концепция моллов за городом, в которые посетители приезжают на автомобилях. 3
- Концепция. 3 Для европейских торговых центров характерна концепция привлечения нескольких «якорных» арендаторов и возведение торговых галерей, построенных по классическому принципу. 3 В США же в основе конкурентного преимущества многих торговых центров лежит «якорь» — крупный арендатор, привлекающий большое количество покупателей. 1
- Аутлет-центры. 4 В США и Европе аутлет-центры — это пространства под открытым небом, чаще всего специально созданная торговая улица с простейшим размещением торговых точек. 4 В России же обычно доминирует крытый подтип аутлет-центров. 4
Кроме того, в Европе распространена классификация торговых центров International Council of Shopping Centers (ICSC), а в США — классификация Urban Land Institute (ULI). 24