Принцип интеграции экологического воспитания в дошкольном образовании заключается в синтезе содержания из разных областей естествознания, прикладных и гуманитарных наук, а также в интеграции содержания, форм и методов экологического воспитания детей. 1
Некоторые аспекты реализации этого принципа:
- Взаимосвязь занятий, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр, изобразительной деятельности, чтения художественной литературы, моделирования, экскурсий. 15
- Отбор содержания образования, обеспечивающего целостность восприятия ребёнком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями. 1
- Взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности и смену динамических поз, например слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматривание произведений изобразительного искусства и рисование. 1
- Использование проектной деятельности для реализации принципа интеграции, когда работа по проектам направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. 4