Некоторые принципы гуманного интерфейса, разработанные Джефом Раскином:
Безмодальность. 1 Раскин предлагал либо полностью избавиться от режимов, в которых компьютер выдаёт разный вывод для одного и того же ввода, либо использовать «квазимоды» — состояния, в которых пользователь должен совершать постоянные физические действия, чтобы поддерживать компьютер в нужном состоянии. 1
Монотонность дизайна. 1 В приложении должен быть только один способ выполнить определённую задачу. 1
Универсальная отмена/повтор. 1 Каждое действие должно быть отменяемым и повторяемым, даже после того, как документ или приложение были закрыты и вновь открыты. 1
Устранение предупреждающих экранов. 1 Раскин считал, что они бесполезны, потому что пользователи склонны игнорировать их по привычке, и наличие универсальной отмены устраняет в них необходимость. 1
Универсальное использование текста. 1 Раскин утверждал, что графические значки в программном обеспечении без какого-либо сопроводительного текста часто являются загадочными для пользователей. 1
Отказ от автономных приложений. 1 Каждый программный пакет должен быть структурирован как набор инструментов, доступных пользователям в любом документе. 1
Отказ от имён файлов и иерархической структуры. 2 Каждый документ должен быть идентифицирован по его содержимому, поэтому не должно быть необходимости в каталогах или названиях для документов, созданных пользователем. 1
Пользовательский интерфейс масштабирования. 1 Раскин выступал за интерфейс, который он называл ZoomWorld, в котором пользователь перемещается по двумерной плоскости, содержащей графическое представление каждого документа на компьютере. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.