Некоторые преимущества RFM-анализа в digital-маркетинге:
- Универсальность. 3 Анализ даёт высокие результаты в большинстве сфер бизнеса. 3
- Простота и точность. 3 Благодаря автоматизации процесса исключаются влияние человеческого фактора на результаты анализа и вероятность ошибок. 3
- Снижение нагрузки на менеджеров. 3 Анализ позволяет обнаружить бесперспективных клиентов и отключить их от рассылки. 3
- Повышение конверсии. 3 Сегментация позволяет корректно настроить таргетную рекламу, что приводит к повышению уровня продаж. 3
- Гибкость. 5 Можно самостоятельно устанавливать количественные критерии сегментации, что позволяет адаптировать систему анализа под свою аудиторию, продукт и масштабы бизнеса. 5
Некоторые недостатки RFM-анализа в digital-маркетинге:
- Зависимость результатов от объёма базы. 3 Если у компании 200–300 клиентов, этот метод, вероятнее всего, не даст результатов. 3
- Ограниченность применения. 3 Не подходит компаниям, которые работают в секторе разовых продаж. 3
- Невозможность объективного прогнозирования. 3 Показывает только текущую ситуацию, но не позволяет оценить прогресс. 3
- Регулярность выполнения. 3 Из-за постоянного обновления клиентской базы RFM-анализ приходится делать периодически. 3
- Не охватывает потенциальных клиентов. 4 Можно проанализировать только тех пользователей, которые уже совершили покупку. 4 Данные о будущих или перспективных покупателях с помощью этого метода получить нельзя. 4