Возможно, имелись в виду задвижки как вид запорной арматуры, а не как запирающее устройство.
Некоторые преимущества задвижек:
- низкий уровень гидросопротивления в открытом состоянии, что минимизирует потери давления; www.rtmt.ru nomitech.ru
- возможность работы со средами с высокой вязкостью и содержанием твёрдых частиц; www.rtmt.ru
- простота конструкции и относительно низкая стоимость изготовления; www.rtmt.ru
- высокая надёжность и длительный срок службы при правильной эксплуатации; www.rtmt.ru
- возможность использования в большом диапазоне давлений и температурных режимов; www.rtmt.ru
- лёгкость в обслуживании и ремонте благодаря простой конструкции; www.rtmt.ru
- возможность установки в любом положении на трубопроводе; www.rtmt.ru
- высокая степень герметичности в закрытом положении; www.rtmt.ru
- устойчивость к гидроударам благодаря прочной конструкции; www.rtmt.ru
- сравнительно небольшие габариты и вес по сравнению с другими типами запорной арматуры. www.rtmt.ru
Некоторые недостатки задвижек:
- относительно большая строительная длина, что может затруднять монтаж в ограниченном пространстве; www.rtmt.ru
- необходимость применения значительных усилий для открытия и закрытия при высоких давлениях; www.rtmt.ru
- возможность заклинивания затвора при длительном нахождении в одном положении; www.rtmt.ru
- невозможность использования для регулирования потока из-за быстрого износа уплотнительных поверхностей; www.rtmt.ru
- сложность обеспечения герметичности при работе с газообразными средами; www.rtmt.ru
- возможность образования застойных зон в полости корпуса, что может привести к коррозии или отложению осадка; www.rtmt.ru
- необходимость периодической смазки шпинделя и других подвижных частей; www.rtmt.ru
- возможность протечек через сальниковое уплотнение шпинделя при длительной эксплуатации; www.rtmt.ru
- относительно большое время открытия и закрытия по сравнению с некоторыми иными типами запорных клапанов. www.rtmt.ru