Некоторые преимущества тупиковых станций:
- обеспечивают пассажирам пригородных поездов удобный проход на посадку, минуя здание вокзала; 2
- располагаются обычно на глубоких вводах в город, в зонах, хорошо связанных городскими видами транспорта со всеми районами города, что создаёт хорошие условия для прибывающих и отправляющихся пассажиров. 2
Некоторые недостатки тупиковых станций:
- необходимость смены направления следования транзитных поездов и выполнения дополнительных манёвров; 2
- большая загрузка единственной горловины станции, в которой выполняются все операции по приёму, отправлению и маневровым передвижениям поездов различных категорий; 2
- большое число враждебных маршрутов, вызванное встречными передвижениями организованных поездов, маневровых составов, поездных и маневровых локомотивов; 2
- необходимость при приёме поездов уменьшения скоростей до 15–25 км/ч в начале пути приёма по требованиям безопасности входа их на тупиковые перронные пути, что дополнительно уменьшает пропускную способность станций. 2
Сквозные станции, в отличие от тупиковых, позволяют поездам проходить сквозь станцию без остановки и задержки движения. 4 Сквозные привокзальные площади обслуживают как пассажиров, прибывающих и отправляющихся по железной дороге, так и население, живущее (работающее) на тяготеющей к железнодорожной станции территории. 3