Преимущества активного маркетинга персонала:
- возможность подобрать на новую должность сотрудника с уже сформированным набором навыков и умений; 3
- поддержание оптимального баланса в сложившемся коллективе, формирование прочных и эффективных связей между старыми и новыми сотрудниками; 3
- стимулирование сотрудников с «младших» должностей на карьерный рост; 3
- минимизация затрат на привлечение новых сотрудников, а также помощь в эффективном расходовании бюджета на найм и обучение новых специалистов. 3
Недостатки активного маркетинга персонала:
- высокие траты на поиск сотрудников и формирование кадрового резерва; 4
- постоянные вложения в развитие сотрудников (в том числе повышение квалификации и переобучение); 4
- слепой отбор новых кадров, многие из которых оказываются неподходящими; 4
- образование конкурентной среды, которая может вызвать конфликты внутри коллектива; 4
- возможный негативный эффект в виде большой текучки кадров в результате непрофессионально организованной работы. 4
Преимущества пассивного маркетинга персонала:
- привлечение кадров из внутренних источников почти не требует участия HR-а; 2
- не требует особых вложений средств и времени. 2
Недостатки пассивного маркетинга персонала: ограниченный выбор кандидатов, необходимость долго и упорно учить претендентов, а также родственные связи внутри организации. 2
Активное и пассивное направления маркетинга персонала неразрывно связаны между собой и находятся в процессе постоянного взаимодействия. 1 Их параллельное развитие является фактором успешности компании. 1