Преимущества работы со складом продавца при продаже товаров через маркетплейсы:
- Нет необходимости доставлять продукцию на склад торговой площадки. 3 Это особенно удобно партнёрам, которые находятся в удалённых регионах, где нет складов маркетплейса. 3
- Полный контроль над остатками товара на складе. 3 Не нужно платить комиссию за хранение и транспортировку, а также переплачивать за неликвидные позиции и оплачивать возврат залежавшегося товара. 3
- Не происходит «заморозка» финансовых оборотных средств (как в случае с хранением на складах маркетплейса). 3
Недостатки работы со складом продавца:
- Необходимость нанимать сотрудников для обработки заказов. 3 Также придётся закупить упаковочные материалы и обеспечить место для хранения запасов, то есть приобрести или арендовать склад. 2
- Затраты на упаковку и ответственность за соблюдение всех правил упаковки (в сортировочном центре могут не принять товары, упакованные с нарушением правил). 3
- Самостоятельная организация транспортировки в курьерскую службу маркетплейса или до получателя. 3
Выбор между преимуществами и недостатками работы со складом продавца зависит от индивидуальных обстоятельств и целей продавца.