Некоторые плюсы концентрированного маркетинга:
- Возможность быстро занять значительную долю рынка. 3 Если правильно определён сегмент рынка, описана целевая аудитория, придуман продукт, то менее чем за полгода можно стать лидером в своей отрасли. 3
- Повышение лояльности и доверия клиентов, улучшение репутации бренда. 1 Бизнес направляет все свои ресурсы на одну конкретную группу целевой аудитории, сосредотачивает усилия и внимание только на ней. 1 Это помогает глубже понять клиентов и создать продукт, который максимально отвечает их потребностям, запросам, ожиданиям и предпочтениям. 1
- Эффективное расходование бюджета. 1 Бизнес тратит ресурсы прицельно и точечно — на привлечение тех, кто с большей вероятностью заинтересуется продуктом и купит его. 1 Это повышает эффективность маркетинговых и рекламных кампаний, обеспечивает максимальную пользу от вложений. 1
Некоторые минусы концентрированного маркетинга:
- Зависимость от узкого круга потребителей. 1 У клиентов в любой момент могут измениться потребности, предпочтения и жизненные обстоятельства. 1 Может случиться так, что продукт станет им не нужен, либо у них не будет возможности его купить. 1
- Ограниченный потенциал роста. 1 Нишевые компании рассчитаны на узкую группу потребителей, поэтому им сложно расширяться и наращивать объёмы продаж. 1
- Вероятность прихода конкурентов. 1 Если ниша перспективная, со временем она может привлечь внимание других компаний. 1 Это усилит конкуренцию, бизнесу станет сложнее держаться на рынке, потребуются дополнительные расходы на продвижение. 1