Отличия между классической моделью 4P и современной концепцией 12P заключаются в дополнительных элементах, которые включают в себя:
- Модель 4P состоит из четырёх элементов: продукт, цена, место и продвижение. 26 Она ориентирована на потребности целевой аудитории и помогает определить маркетинговые возможности с учётом цены, продукта, продвижения и места. 10
- Концепция 12P конкретизирует маркетинговую стратегию, расширяя её шестью факторами: общественность, упаковка, имидж, восприятие, личные продажи. 2 Также в неё входят элементы вовлечения потребителя, программы лояльности и политика социальной ответственности. 19
Таким образом, модель 4P фокусируется на базовых элементах маркетинга, а концепция 12P дополняет их такими аспектами, как вовлечение клиентов, программы лояльности и социальная ответственность 147.