Отличия между классической моделью 4P и современной концепцией 12P заключаются в дополнительных элементах, которые включают в себя:
- Модель 4P состоит из четырёх элементов: продукт, цена, место и продвижение. synergy.ru {6-host} Она ориентирована на потребности целевой аудитории и помогает определить маркетинговые возможности с учётом цены, продукта, продвижения и места. {10-host}
- Концепция 12P конкретизирует маркетинговую стратегию, расширяя её шестью факторами: общественность, упаковка, имидж, восприятие, личные продажи. synergy.ru Также в неё входят элементы вовлечения потребителя, программы лояльности и политика социальной ответственности. anvilhook.ru {9-host}
Таким образом, модель 4P фокусируется на базовых элементах маркетинга, а концепция 12P дополняет их такими аспектами, как вовлечение клиентов, программы лояльности и социальная ответственность anvilhook.ru www.alkosto.ru {7-host} .