Основное отличие Jobs to Be Done (JTBD) от традиционных подходов к маркетингу заключается в фокусе внимания. kurshub.ru
Традиционный маркетинг делает акцент на характеристиках товара или услуги, а также на профиле целевой персоны. productlab.ru Аудиторию делят по демографическим признакам: возрасту, полу, доходу, профессии и другим. adesk.ru
JTBD сосредоточен на контексте и мотивации пользователя. productlab.ru Важен не портрет клиента, а какую работу он хочет выполнить с помощью продукта. adesk.ru
Некоторые другие отличия:
- Игнорирование эмоциональных и социальных задач. productlab.ru JTBD помогает понять, что прогресс бывает не только функциональным. productlab.ru
- Сегментация по демографии вместо сегментации по задачам. productlab.ru Традиционный маркетинг часто строится вокруг персон, а JTBD даёт больше инсайтов, если сегментировать по задачам. productlab.ru
- Конкуренция между разными способами решить одну и ту же проблему. itsets.ru Традиционный маркетинг ставит компании в узкие рамки: конкурировать только с похожими продуктами. itsets.ru JTBD помогает видеть рынок шире: пользователи оценивают, насколько продукт решает их конкретную задачу. itsets.ru