Некоторые особенности строительства подводных тоннелей методом опускных секций:
Использование конструкций разных размеров и форм (круговой, многоугольной, прямоугольной) длиной до 100–150 м и водоизмещением до 50 тыс. м³. 1
Погружение секций на заранее подготовленное грунтовое основание. 1 В слабых грунтах основание усиливают рамно-свайными опорами. 1
Транспортировка готовых секций по воде к месту погружения. 1 Это происходит путём заполнения секций водой или балластом (камнями, песком, бетоном) с использованием плавучих кранов и других специальных устройств и механизмов, например, лебедок или полиспастов. 1
Стыковка секций большого размера под водой и обеспечение их водонепроницаемости, надёжности и долговечности. 1
После установки секций в проектное положение и герметизации стыков из них сжатым воздухом вытесняется вода и производится обратная засыпка крупного песка, щебня или камня слоем толщиной 1,5–3 м для предотвращения всплытия и повреждения. 1
Возможность строительства на мелководье. 4 Это позволяет сократить длину тоннельного перехода и сделать его более пологим. 4
Возможность прокладки в грунтовых условиях, исключающих бурение или делающих его чрезмерно дорогим, например, в грунте с рыхлыми намывными отложениями. 4
Возможность строительства в стеснённых условиях, так как сборные секции зачастую производятся далеко от места прокладки. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.