Некоторые особенности составления экологических карт для образовательных целей:
- Практико-ориентированный подход. cyberleninka.ru Теоретические вопросы экологии рассматриваются во взаимосвязи с конкретными экологическими проблемами региона, в котором проживают обучающиеся. cyberleninka.ru Также в рамках составления карт предусмотрен практикум по изучению и оценке состояния окружающей среды. cyberleninka.ru
- Приоритет наглядности. www.bibliofond.ru Для учебных карт любого содержания характерен этот принцип: используются контрастные цвета, крупные обозначения и надписи. www.bibliofond.ru
- Двуплановый характер содержания. www.bibliofond.ru scienceforum.ru На первом плане карты — характеристика природных экологических условий или экологического потенциала ландшафтов, на втором — техногенная составляющая экологической среды. www.bibliofond.ru scienceforum.ru
- Согласование со школьной программой. cyberleninka.ru Тематическое содержание карт должно быть согласовано с содержанием дисциплин, таких как «География», «Природоведение», «Родной край» и других. cyberleninka.ru
- Разработка системы условных обозначений. cyberleninka.ru При этом учитываются традиционные нормы и правила оформления учебных карт, современные мультимедийные и интерактивные возможности электронных карт, а также возрастные особенности учащихся. cyberleninka.ru
Экологические карты в образовательном процессе могут использоваться как демонстрационный материал, средство контроля усвоения сведений об устройстве и организации географического пространства, а также как конечный продукт, созданный обучающимися в результате образовательного процесса с помощью учителя или самостоятельно. cyberleninka.ru geosib.sgugit.ru