Некоторые особенности разрушения железобетонных мостов при подрыве:
Для мостов балочной конструкции с достаточно высокими опорами подрывают опоры без перебивания пролётных строений. 15 При этом пролётные строения обрушаются в сторону от оси моста и одновременно опрокидываются набок. 15
Для мостов рамной конструкции подрывают опоры с расчётом на обрушение пролётных строений в одну сторону от оси с опрокидыванием набок. 1 Стойки рамных опор, расположенные с той стороны, в которую намечается произвести обрушение, подрывают в двух сечениях, расположенных внизу и вверху, а стойки с противоположной стороны — в одном сечении примерно на половине высоты. 1
В арочных мостах с ездой поверху или посередине подрывают и опоры, и пролётные строения. 4 При подрывании опор заряды располагают ниже уровня заделки арок, то есть в неармированной части опоры. 45
В железобетонных мостах, у которых ширина существенно больше их высоты, не удаётся получить обрушение пролётного строения в сторону от оси дороги. 4 В таких мостах подрывают и опоры, и пролётные строения. 4
Для мостов с предварительно напряжёнными балками в условиях недостатка времени разрушение производят обрушением пролётных строений по оси моста. 5 Возникающие в результате такого подрывания разрушающие усилия в середине пролётов вызывают обрушение и при неподорванных опорах. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.