Некоторые особенности работы крана вспомогательного тормоза при торможении и отпуске:
При торможении вспомогательным тормозом воздух в тормозные цилиндры поступает непосредственно из главных резервуаров. 2 Наполнение тормозных цилиндров при торможении краном вспомогательного тормоза происходит быстрее, чем при торможении основным тормозом: например, до давления 3,5 кгс/см² цилиндры наполняются за 5–7 секунд. 2
При отпуске тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана устанавливают в первое (отпускное) положение. 1 При этом воздух из полости над переключательным поршеньком выходит в атмосферу через открытый отпускной клапан. 1 Давление в полости малого объёма над переключательным поршеньком практически мгновенно понижается до атмосферного. 1 Под избыточным давлением со стороны ВР переключательный поршенек поднимается и своей манжетой перекрывает обходной канал в корпусе средней части. 1 Через открытый отпускной клапан воздух также выходит в атмосферу из полости между поршнями и из камеры объёмом 0,3 л. 1
Величина снижения давления в тормозных цилиндрах зависит от времени выдержки ручки крана в отпускном положении, то есть от величины падения давления в полости между поршнями. 1 Отпуск тормозов локомотива положением «на буфер» можно выполнять как ступенчато, так и полностью. 3