Некоторые особенности поперечного профиля рельсов для разных типов железных дорог:
- Магистральные железные дороги: чаще всего используются рельсы с шириной подошвы 125 мм, что обеспечивает высокую устойчивость и долговечность. 3 Толщина стенки таких рельсов обычно составляет около 16 мм, что гарантирует необходимую прочность и устойчивость к нагрузкам. 3
- Скоростные линии: повсеместно используют рельсы не легче 60 кг/м. 2
- Узкоколейные дороги: для таких путей применяют лёгкие рельсы массой 33–44 кг/м. 2
- Рудничные рельсы: обычно используются в подземных условиях для транспортировки тележек и небольших составов, например, Р33 и Р38. 3
- Крановые рельсы: отличаются повышенной массой и могут укладываться в несколько рядов в зависимости от требований — в два, три и даже четыре. 3 Характерная длина секции таких рельсов — 11 метров. 3
- Трамвайные рельсы: применяются на отрезках трамвайных путей, например, T58 и Т62, а также Р65 в некоторых случаях. 3
При выборе типа рельса учитывают грузонапряжённость линии, осевую нагрузку, скорость движения поездов. 1