Некоторые особенности планирования маршрутов общественного транспорта на примере городских окраин:
- Учёт специфики пассажиропотоков. 3 Необходимо обеспечить прямую связь селитебной и промышленной зон для удобства поездок работников предприятий. 3 Также нужно учесть режим работы объектов в рекреационной зоне (парки, стадионы, спортивные комплексы, санатории и медицинские комплексы) и размещать остановочные пункты в местах формирования пассажиропотоков. 3
- Уменьшение плотности транспортной сети от центра к периферии. 1 Для различных видов транспорта рекомендуется разная плотность: автобус — 1,5–2,5 км/км², троллейбус — 1,0–2,0 км/км², трамвай — 0,5–1,5 км/км², метрополитен — 0,25–0,6 км/км². 1
- Чёткое обозначение разделения маршрутов. 2 Пассажиру нужно понимать, что есть быстрые и далёкие маршруты, а есть районные. 2
- Поддержка стабильности движения на «каркасных» маршрутах и низкого интервала. 2 Такие линии могут соединять центр с жилыми окраинами или крупные жилые районы между собой. 2
При планировании маршрутов также важно учитывать все возможные варианты транспортировки пассажиров независимо от рельефа и загруженности дорог общего пользования. 5