Некоторые особенности планирования маршрутов общественного транспорта на примере городских окраин:
- Учёт специфики пассажиропотоков. 1economic.ru Необходимо обеспечить прямую связь селитебной и промышленной зон для удобства поездок работников предприятий. 1economic.ru Также нужно учесть режим работы объектов в рекреационной зоне (парки, стадионы, спортивные комплексы, санатории и медицинские комплексы) и размещать остановочные пункты в местах формирования пассажиропотоков. 1economic.ru
- Уменьшение плотности транспортной сети от центра к периферии. elar.urfu.ru Для различных видов транспорта рекомендуется разная плотность: автобус — 1,5–2,5 км/км², троллейбус — 1,0–2,0 км/км², трамвай — 0,5–1,5 км/км², метрополитен — 0,25–0,6 км/км². elar.urfu.ru
- Чёткое обозначение разделения маршрутов. dzen.ru Пассажиру нужно понимать, что есть быстрые и далёкие маршруты, а есть районные. dzen.ru
- Поддержка стабильности движения на «каркасных» маршрутах и низкого интервала. dzen.ru Такие линии могут соединять центр с жилыми окраинами или крупные жилые районы между собой. dzen.ru
При планировании маршрутов также важно учитывать все возможные варианты транспортировки пассажиров независимо от рельефа и загруженности дорог общего пользования. vsuwt-perm.ru