Особенности использования строевого леса в судостроении заключаются в том, что он должен удовлетворять особым условиям по форме, прочности, весу и упругости. dic.academic.ru Это касается деревьев, которые идут на главные части корпуса судна: набор, обшивку, палубные настилки и рангоут. dic.academic.ru
Некоторые породы дерева, используемые в судостроении:
- Дуб. dic.academic.ru Как самое прочное и крепкое дерево, дуб служит для основных частей корпуса судна: киля, штевней, шпангоутов, привальных брусьев, ватервейсов и т. д.. dic.academic.ru
- Тик. dic.academic.ru Употребляется вместо дуба на внешних частях корпуса железных судов: деревянные кили, ватервейсы верхней палубы, наружные буртики и другие. dic.academic.ru
- Сосна. dic.academic.ru В кораблестроении используются три сорта: жёлтая сосна идёт на части рангоута, красная (рудовая) — на деревянную обшивку, палубный настил, внутреннюю обшивку бортов и трюмных отделений, каютные щиты. dic.academic.ru Белая сосна (мендовая) применяется на временные работы, не требующие особенной прочности и крепости: временные леса, рыбины, шергеня, шаблоны, подставы и т. п.. dic.academic.ru
- Лиственница. dic.academic.ru Крепость этой породы больше, чем у сосны. dic.academic.ru Лиственница не подвергается червоточине, долго сохраняется от гниения и возгорается труднее других пород. dic.academic.ru
Также на мелкие поделки и внутреннее устройство судна идут ясень, ель, красное дерево, акация, баккаут и другие породы. dic.academic.ru vk.com