Особенности архитектуры и дизайна станции «Бауманская»:
- Проект разработал архитектор Борис Иофан. 14 Изначально станция носила название «Спартаковская» и должна была быть оформлена в теме восстания Спартака в Древнем Риме. 4 Однако из-за Великой Отечественной войны от фигур Спартака отказались, вместо них установили восемь скульптур воинов, тружеников тыла и партизан. 4
- Пилоны отделаны светлым мрамором, но каждый украшен двумя полуколоннами коричневого цвета из малинового кварцита. 4
- Потолок центрального зала украсили лепниной, а лампы спрятали за карнизами, что было нетипично для того времени. 4
- В торце станции, где находится аванзал, разместили оригинальное мраморное панно с композицией, изображающей знамёна, на переднем плане были профили Сталина и Ленина. 4 В 1963 году изображение Сталина убрали, его заменили мозаикой с профилем В. И. Ленина. 4
Особенности архитектуры и дизайна станции «Автозаводская»:
- Конструктивно и архитектурно «Автозаводская» представляет собой вариацию на тему «Кропоткинской». 5 Два ряда тонких, слегка расширяющихся кверху железобетонных колонн квадратного сечения с рёбрами поддерживают уплощённые безбалочные своды. 5
- Главные отличия станции — существенно большая высота станционного зала (7 метров) и более рельефный рисунок потолка, где выделены «крестовые» своды. 5
- Путевые стены станции до уровня перрона облицованы чёрным диабазом, выше — мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, преимущественно тёплых тонов. 5
- Пол выложен чёрным диабазом с простым геометрическим орнаментом из чёрного и серого гранита. 5
- На боковых стенах станции помещаются мозаичные панно, созданные в блокадном Ленинграде в мастерской Владимира Фролова. 1 Одна из мозаик — труд хлеборобов. 1