Основная задача текущего содержания железнодорожного пути — систематический надзор за путями, сооружениями и путевыми устройствами, поддержание их в состоянии, которое гарантирует безопасность и бесперебойность движения поездов. 3
Некоторые другие задачи текущего содержания пути:
- Увеличение межремонтных сроков всех элементов железнодорожного пути и сокращение расходов на проведение ремонта. 15
- Осуществление осмотров и промеров пути и стрелочных переводов с внесением результатов в книгу записей и дефектную ведомость. 15
- Устранение просадок и перекосов пути, влияющих на плавный ход подвижного состава. 15
- Рихтовка и устранение количества углов в плане, которые становятся причиной плохого закрепления железнодорожной ветки и приводят к выбросу пути. 15
- Очистка рельсов и креплений на участках с большим содержанием грязи и мазута для избежания пробуксовки. 15
- Протяжка и смазка болтов (стыковых, клеммных, закладных) для предупреждения угона пути и увеличения стыковых зазоров, устранения мест с ослабленным креплением. 15
- Устранение выплесков пути и вырезка балласта для предупреждения образования пучин в зимнее время, просадок и перекосов пути. 15
- Монтаж, ремонт и содержание путевых и сигнальных знаков, необходимых для полноценной работы всех служб железнодорожного транспорта и маркировки границ железной дороги. 15
- Обработка участков пути, междупутья и полосы отвода гербицидами для удаления ненужной растительности. 15
- Ремонт и содержание деревянных и рельсовых тупиковых упоров, в том числе, покраска-установка знаков, устранение дефектов конструкции, измерение габаритов строений, регулярный осмотр. 15