Основные различия между макро- и микросредой маркетинга в гостиничном бизнесе заключаются в уровне влияния и охвате факторов, которые влияют на деятельность предприятия. fgosonline.ru sendpulse.com
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. fgosonline.ru К факторам макросреды относятся, например:
- Политическая ситуация. sendpulse.com Участие в военных конфликтах, членство в международных организациях, отношения с другими государствами и внутренние противостояния между политическими силами. sendpulse.com
- Экономическая ситуация. sendpulse.com Уровень ВВП, бюджет страны, приватизация и национализация тех или иных отраслей, объём иностранных инвестиций. sendpulse.com
- Законодательство. sendpulse.com Правовые и юридические нюансы, влияющие на деятельность бизнеса, например, налогообложение, льготы, кредитование и т. д.. sendpulse.com
- Демографическая ситуация. sendpulse.com Уровень безработицы, платёжеспособность, потребности населения. sendpulse.com
- Культурная сфера. sendpulse.com Традиции, влияние мировых трендов. sendpulse.com
- Природные и географические условия. sendpulse.com Расположение предприятия, которое влияет на логистику и инфраструктуру, а также климатические условия и природные катаклизмы. sendpulse.com
- Научно-технический прогресс. sendpulse.com Развитие тех или иных отраслей, поиск новых технологических решений, возникновение новых типов продуктов, удешевление технологий прошлого поколения и т. д.. sendpulse.com
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры. fgosonline.ru К факторам микросреды относятся, например:
- Покупатели, поведение целевой аудитории, её желания и потребности, а также финансовые возможности. sendpulse.com
- Конкуренты, их преимущества и недостатки, маркетинговые акции, доля рынка и поведение на рынке. sendpulse.com
- Посредники и поставщики, их эффективность и надёжность, а также финансовые запросы. sendpulse.com