Некоторые основные отличия традиционной и социально-этической концепций маркетинга:
Цель:
- Традиционный маркетинг ориентирован на выявление потребностей потенциальных покупателей. 3 Компания должна знать, что именно хотят и ищут её потенциальные клиенты, и нацелить свои продукты и услуги на эти потребности. 3
- Социально-этический маркетинг основан не только на идее получения прибыли и удовлетворении потребностей покупателей, но также на идее благополучия общества и окружающей среды. 3 Основная цель — удовлетворение потребностей потребителей при сохранении окружающей среды и с учётом экономии человеческих, материальных и других ресурсов. 5
Акцент:
- Традиционный маркетинг фокусируется на офлайн-каналах и более личном взаимодействии с потребителями. 2 Используются такие инструменты, как телевидение, радио, печатные издания, наружная реклама и прямые почтовые рассылки. 2
- Социально-этический маркетинг предполагает, что в рекламе акцент делается не на самом продукте, а на том, как он производится, отвечает экологическим требованиям и приносит социальную пользу. 5
Подход к удовлетворению потребностей:
- Традиционный маркетинг предполагает, что потребители готовы заплатить больше за продукты, которые полностью соответствуют их потребностям. 3
- Социально-этический маркетинг подразумевает, что потребности клиента решаются не просто более действенными, чем у конкурентов, методами, а такими, которые сохраняют и улучшают качество жизни потребителей, помогают обществу и/или позитивно влияют на экологию. 10