Некоторые отличия между веерной и круглой планировкой локомотивных депо:
Круглая планировка: в здании есть один тоннель, в центре расположен поворотный круг, с помощью которого разворачивают паровоз и ставят в свободное стойло для обслуживания и ремонта. 34 По мере модернизации паровозов и увеличения их длины такие депо становились неудобны и невыгодны, так как конструкция не обеспечивала дымоудаления, а размеры поворотного круга и здания в целом росли. 24
Веерная планировка: здание представляет собой полукруг с одним въездом, с которого распределяются составы. 3 В центре депо по-прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через него. 4 Круг также служил для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча, поэтому подъезд к кругу должен был быть обеспечен всегда. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что круглая планировка не подходила для современных условий из-за невозможности размещения длинных паровозов, а веерная планировка позволила решить эту проблему, «разделив» круглое здание. 23