Некоторые отличия коммерческого и некоммерческого маркетинга в библиотеке:
Цели. spravochnick.ru Коммерческий маркетинг направлен на производство востребованных клиентами продуктов и услуг, их сбыт и получение прибыли. spravochnick.ru Некоммерческий маркетинг ориентирован на удовлетворение потребностей пользователей и требований общества в предоставлении социально значимых информационных продуктов и услуг. spravochnick.ru
Сегменты рынка. spravochnick.ru Коммерческий маркетинг ориентирован на обслуживание только прибыльных сегментов рынка. spravochnick.ru Некоммерческие организации обслуживают экономически невыгодные сегменты. spravochnick.ru
Категории клиентов. spravochnick.ru Коммерческий маркетинг имеет только одну категорию клиентов: потребителей. spravochnick.ru Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов: потребителей и спонсоров. spravochnick.ru
Форма привлечения ресурсов. elibrary.udsu.ru Коммерческий маркетинг использует продажу платных товаров и услуг. elibrary.udsu.ru Некоммерческий маркетинг привлекает ресурсы извне: бюджетные средства, гранты благотворительных фондов, спонсорскую поддержку и частные пожертвования. elibrary.udsu.ru www.dissercat.com
Приоритет. spravochnick.ru В системе некоммерческого маркетинга библиотек — изучение потребностей пользователей, а получение прибыли отходит на второй план. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.