Некоторые особенности проектирования детских песочниц для разных возрастных групп:
- Для младенцев и детей раннего возраста (0–2 года). 3 Важно обеспечить безопасность и стимуляцию сенсорного восприятия. 3 Для этой группы подходят мягкие поверхности для ползания и сидения, низкие конструкции, которые минимизируют риск падения, сенсорные элементы, например тактильные панели и музыкальные инструменты. 3
- Для дошкольников (2–5 лет). 3 Подходят элементы, которые стимулируют двигательную активность и игру с воображением: невысокие горки и лазалки, песочницы и водные столы, интерактивные панели для ролевых игр, карусели и качели, адаптированные для маленьких детей. 3
- Для младших школьников (5–12 лет). 3 Детям этой возрастной группы интересны более сложные и многофункциональные игровые элементы: высокие лазательные конструкции, верёвочные мосты, тарзанки и подвесные качели, спортивные элементы, например баскетбольные кольца и футбольные ворота, тематические игровые комплексы (замки, корабли). 3
- Для подростков (12+ лет). 3 Подростки часто стремятся к активности, которая бросает им вызов и развивает социальные навыки. 3 Для них подходят скалодромы и элементы для паркура, спортивные площадки для командных игр, зоны для спокойного отдыха и общения, например беседки и скамейки, уличные тренажеры для физической активности. 3
При проектировании песочницы важно учитывать, что она должна быть выполнена из экологически чистых материалов и наполнена сертифицированным песком. 5 Также необходимо предусмотреть навес над песочницей, чтобы ребёнок, стоя на бортике, не смог удариться или забраться на него. 5