Основные этапы разработки стратегии позиционирования продукта: 12
- Сегментация рынка. 1 Аудиторию делят на группы, выделяют тех, кого хотят привлечь. 1 Определяют запросы, вкусы, принципы и потребности целевой аудитории. 1
- Анализ рынка и конкурентов. 1 Изучают рынок предложений, выделяют конкурентов, описывают их сильные и слабые стороны. 1
- Определение роли. 1 Выявляют позицию компании в изученной среде: её недостатки и преимущества по сравнению с конкурентами. 1
- Разработка. 1 Решают, какую стратегию позиционирования будут использовать и через какие каналы коммуникации её транслировать. 1
- Тестирование. 1 Стратегию позиционирования опробуют на небольшой группе потребителей. 1 Если результат устраивает, переходят к внедрению. 1
- Внедрение. 1 Стратегию реализуют, при этом она должна быть понятной, актуальной, уникальной и транслироваться одинаково вне зависимости от инструмента маркетинга. 1
- Анализ. 1 Собирают и оценивают результаты проделанной работы. 1 Лучше всего помогают оценить эффективность позиционирования обратная связь от клиентов и динамика продаж. 1
Стратегия позиционирования каждого товара или компании всегда уникальна. 5