Основные этапы достижения стратегических ориентиров в цепи поставок включают в себя следующие шаги: 1
- Формирование предпосылок изменений. 1 Происходит путём пересмотра миссии и целей цепи поставок, постановки проблемы, уточнения целей, их значимости и сроков достижения. 1
- Всесторонний анализ ресурсов. 1 Цель этапа — выявление уникальности ресурсов, а также анализ ситуации в отрасли и родственных отраслях. 1
- Уточнение стратегических целей. 1 Происходит с учётом потенциальных угроз и возможностей цепи поставок. 1
- Разработка стратегии. 1 Это совокупность проектов, программ, направлений деятельности, реализация которых обеспечивает достижение стратегических целей в намеченные сроки. 1
- Согласование стратегии. 1 Происходит со стратегиями предприятий, входящих в цепь поставок. 1
- Разработка промышленной политики. 1
- Контроль и оценка основных результатов деятельности цепи поставок, корректировка выбранной стратегии и способов её реализации. 1
Также существует концепция планирования продаж и операций (S&OP), которая подразумевает циклический процесс перепланирования всей цепочки создания добавочной стоимости. 2 Он включает в себя четыре фазы: планирование спроса, планирование поставок, реализация плана и сравнение и анализ результатов. 2