Некоторые ограничения ABC-анализа при работе с сезонными товарами:
- Не учитывает временные изменения. 3 Колебания спроса, акции или сезонные изменения могут влиять на точность результатов. 3 Например, если провести анализ летом, то можно исключить из ассортимента товары, которые хорошо продаются зимой. 2
- Может упустить критические товары, которые продаются только в определённые месяцы. 5 Это может привести к недостаточным запасам в периоды высокой активности потребителей. 5
- Требует регулярного обновления. 3 Без постоянного обновления данных результаты анализа могут быстро устареть. 3
- Недостаточная гибкость. 3 ABC-анализ не учитывает специфические потребности и особенности бизнеса, что может ограничивать его применимость. 3
Чтобы получить более точные и комплексные результаты, ABC-анализ следует использовать в сочетании с другими методами, например XYZ-анализом. 34