Некоторые обязанности начальника службы приёма и размещения в отеле, независимо от категории, в том числе пятизвёздочного:
- Контроль за подготовкой и организацией работы службы. 12 В том числе за организацией встреч, приветствий и обслуживания гостей, их регистрацией и размещением. 12
- Организация работы по поддержке и ведению информационной базы данных службы приёма и размещения. 13
- Организация и контроль за работой по срочным заказам, обеспечение необходимого уровня взаимодействия с другими службами и руководством. 13
- Контроль за организацией хранения ценностей. 13
- Контроль за работой с жалобами гостей. 13
- Организация работы по оказанию первой помощи гостям и осуществлению действий в экстремальной ситуации, требующей незамедлительного принятия решений. 13
- Контроль за организацией работы по проведению расчётов с гостями и процедурой отъезда гостей. 13
- Контроль за соблюдением работниками службы приёма и размещения мер по охране труда на рабочем месте, а также за процедурами передачи работниками дел при окончании смены. 13
- Планирование потребностей в материальных ресурсах и персонале подразделений службы приёма и размещения. 13
- Анализ сложностей в работе службы, проведение изменений в работе службы. 12
- Помощь работникам службы в разрешении возникающих в ходе работы проблем. 12
- Распределение обязанностей работников службы. 13
- Проведение производственного инструктажа работников службы. 13
- Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности работников службы приёма и размещения, контроль за функционированием системы стимулирования, анализ её эффективности и её совершенствование. 13
- Управление конфликтными ситуациями. 14