Некоторые конструктивные особенности станции метро «Красные Ворота»:
Пилонная трёхсводчатая конструкция глубокого заложения. 13 Глубина станции — 33 м, ширина среднего зала — 8,5 м, перронных залов — по 8,25 м. 1
Использование различных облицовочных материалов. 13 Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов из грузинского месторождения Старая Шроша. 3 Ниши в пилонах отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга. 3 Средние части пилонов отделаны жёлтым мраморовидным известняком месторождения Биюк-Янкой. 3 Базы пилонов покрыты чёрным с ультрамариновыми вкраплениями украинским лабрадоритом. 3
Использование ступенчатого карниза. 13 Переход от пилонов к полуциркульным сводам оформлен ступенчатым карнизом, который зрительно принимает на себя тяжесть свода. 13
Декорирование сводов. 13 Свод среднего зала декорирован большими шестиугольными и малыми ромбовидными кессонами с двойным контуром, а своды боковых залов — квадратными кессонами. 1
Использование светильников. 1 Станция освещена светильниками в виде шаров из молочного стекла (два ряда в среднем зале и по одному — в перронных). 1
Использование шахматного пола. 3 Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.