Некоторые конструктивные особенности станции метро «Красные Ворота»:
Пилонная трёхсводчатая конструкция глубокого заложения. bigenc.ru ru.ruwiki.ru Глубина станции — 33 м, ширина среднего зала — 8,5 м, перронных залов — по 8,25 м. bigenc.ru
Использование различных облицовочных материалов. bigenc.ru ru.ruwiki.ru Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов из грузинского месторождения Старая Шроша. ru.ruwiki.ru Ниши в пилонах отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга. ru.ruwiki.ru Средние части пилонов отделаны жёлтым мраморовидным известняком месторождения Биюк-Янкой. ru.ruwiki.ru Базы пилонов покрыты чёрным с ультрамариновыми вкраплениями украинским лабрадоритом. ru.ruwiki.ru
Использование ступенчатого карниза. bigenc.ru ru.ruwiki.ru Переход от пилонов к полуциркульным сводам оформлен ступенчатым карнизом, который зрительно принимает на себя тяжесть свода. bigenc.ru ru.ruwiki.ru
Декорирование сводов. bigenc.ru ru.ruwiki.ru Свод среднего зала декорирован большими шестиугольными и малыми ромбовидными кессонами с двойным контуром, а своды боковых залов — квадратными кессонами. bigenc.ru
Использование светильников. bigenc.ru Станция освещена светильниками в виде шаров из молочного стекла (два ряда в среднем зале и по одному — в перронных). bigenc.ru
Использование шахматного пола. ru.ruwiki.ru Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита. ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.