Ключевые различия между классическим и современным пониманием комплекса маркетинга заключаются в следующем:
Классическая модель 4P включает четыре базовых инструмента для продвижения продукта на рынке: продукт (Product), ценообразование (Price), места продажи (Place) и продвижение (Promotion). e-mba.ru
Современные моделирасширяют список элементов. e-mba.ru sales-generator.ru Например, в модель 5P к классическим четырём добавляется элемент коммуникаций с потребителем (people), а в модель 7P — ещё два элемента: процесс обслуживания (Process) и окружающая обстановка (Physical evidence). e-mba.ru
В современном пониманииучитываются не только внешние факторы, но и внутренние процессы в компании. gb.ru Например, концепция 7P доказывает, что всё, что происходит внутри производства, имеет непосредственное отношение к маркетинговой деятельности, поэтому важен не только внешний, но и внутренний маркетинг. gb.ru
Уделяется внимание не только потенциальным клиентам, но и более крупным сообществам, которые окружают бизнес: потребителям, сотрудникам, поставщикам, руководителям, консультантам и различным пользователям. kontur.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.