Некоторые ключевые различия между локальным и онлайн-возвратом товаров:
Причины для возврата: при покупке в офлайн-магазине клиент приносит бракованный товар, а продавец предлагает замену на аналогичный или перечисляет покупателю деньги. 3 Если с качеством всё хорошо, вернуть вещь сложно, причина всего одна — товар не подходит по габаритам, размеру, фасону, цвету, форме, комплектации. 3 В остальных случаях продавец откажет. 3
Возврат онлайн-покупок: при возврате товаров, купленных онлайн, продавец не имеет права спрашивать покупателя о том, почему он хочет вернуть деньги. 4 Главное отличие онлайн-торговли — причины для возврата указывать не нужно. 3 Некоторые возможные причины возврата: плохое качество, брак, отличия от описания, неполная комплектация и другие. 3
Сроки возврата: при стандартной покупке у покупателя есть 14 дней на обмен и возврат качественного товара (не бывшего в употреблении или использовании и сохранившего товарный вид). 4 Для онлайн-покупок действует «период охлаждения» — 7 дней после выкупа, в него входят праздничные и выходные дни. 1 Отсчитываться период охлаждения начинает со следующего дня после получения заказа. 1
Перечень невозвратных товаров: для офлайн-покупок действует перечень товаров надлежащего качества, возвращать которые нельзя. 5 Это лекарства, косметика, драгоценности, машины и многое другое. 5 При онлайн-покупках нет невозвратных товаров: все товары можно вернуть, исключение — товары, изготовленные по индивидуальным параметрам. 2