Некоторые ключевые принципы и особенности дизайна игр, вдохновлённых заброшенными городами:
- Использование референсов. www.school-xyz.com Важно найти баланс между реалистичностью и интересным геймплеем. www.school-xyz.com Известные места нужно сделать узнаваемыми, но иногда необходимо вносить изменения, например, если реальная площадь слишком открытая, а метро, наоборот, узкое и неудобное для игрока. www.school-xyz.com
- Добавление природы. www.school-xyz.com Заброшенные здания зарастают постепенно и неравномерно. www.school-xyz.com В сеттинге игры важно создать контраст между урбанистической средой и живой природой. dzen.ru
- Использование зелени. www.school-xyz.com Растения могут обозначать недоступные зоны, создавать скрытые проходы на локации. www.school-xyz.com Например, в The Last of Us Part II мхом и деревьями покрывают те крыши, на которые игрок не может залезть, а доступные поверхности оставляют чистыми. www.school-xyz.com
- Создание выразительного образа. ridero.ru Запоминающийся образ можно создать при помощи спецэффектов (пасмурная погода, ураган, затопление, пожар) и освещения (особое время суток, интересные цветовые решения). ridero.ru
- Использование ориентиров. ridero.ru Они делают локацию уникальной и запоминающейся, а также позволяют отобразить в игровом окружении историю этого места и сформировать сюжет вокруг неё. ridero.ru
Пример игры, где реализованы некоторые из перечисленных особенностей, — Cloud Gardens. dzen.ru В ней игроки восстанавливают разрушенные и заброшенные городские пейзажи, размещая растения и наблюдая, как они разрастаются и заполняют пространство. dzen.ru